Линейное программирование (13 октября 2016)

  1. Связь с n-мерной геометрией: полупространства, выпуклость
  2. Обучение перцептрона
    1. Алгоритм
    2. Конечность числа итераций
    3. Точность сходимости, проблема уже в 2D
  3. Решение LP
    1. Бинпоиск по ответу
    2. Убираем свободный член (заменили на положительную переменную)
  4. Метод эллисоидов [ellipsoid] [MIT]
    1. Общая идея: если центр вне политопа, уменьшим эллипсоид
    2. Задание эллипсоида матрицей
    3. Выбор направления сдвига центра
    4. Формулы пересчёта. Обоснование: сжатие в n/(n+1) раз по главному направлению, растяжение в n/sqrt(n2-1) раз по всем остальным.
    5. Число итераций: volume0 = Cn ≤ 2cn2, volumeend ≥ 2-cn2, log(volumeend/volume0) = O(n4)
− Перерыв −
  1. Задачи Ax &le b и Ax = b
  2. Симплекс метод для задач Ax ≤ b
    1. Ax + z = b, z − базисный план, z ≥ 0
    2. Поиск начального решения: Ax - t + z ≤ b, t → 0 (+1 переменная)
    3. Пересчёт базисного плана.
  3. Двойственность
    1. Слабая двойственность. Доказательство.
    2. Сильная двойственность. Использование.
    3. Доказательство сильной двойственности через Симплекс-Метод.