Линейное программирование 4 (24 марта 2025)
- Сведения разных форм LP, частные случаи LP (m уравнений, n неизвестных)
- (cx → max) ↔ (cx → min)
- (cx → max) → поиск произвольного решения (бинпоиск по ответу)
- Ax = b, x ≥ 0 ⇒ m ≤ n (линейно независимые строки)
- Ax ≥ b ⇒ m ≥ n (линейно независимые столбцы)
- Обучение Перцептрона
- Формулировка: нейрон/перцептрон, отделимость точек плоскостью, форма ∀i <ai,x> >0
- Алгоритм для Ax > 0: начинаем с x0 = 0, пока ∃ aij <xj, ai> ≤ 0, xj+1 = xj + aij
- Конечность числа итераций: |ai| = 1, |xk|2 = |xk-1 + aik|2 ≤ |xk-1|2 + 1 ≤ k
- Конечность числа итераций: x* − ответ, |x*| = 1, тогда <xk,x*> ≤ k * mini<ai,x*> и <xk,x*> ≤ |xk|
- Точность сходимости (проблема проявляется уже в 2D, когда ∃ ai, aj: <ai, aj> мало)
- ♥ Ax ≤ b для малых n − пересечение полуплоскостей, полупространств.
- Решение для n=1 за O(m)
- Рандомизированное решение для n=2 за O(m)
- Рандомизированное решение за O(m×n!)
- Рандомизированное решение за O(m2 n)
- Алгебра
- Унимодулярная матрица. Минор. Тотальная унимодулярность (TU).
- Ax = b, Ax ≤ b, целочисленность решений для TU матрицы A.
- Тотальная унимодулярность матрицы инцидентности двудольного графа.
- Что будет для недвудольных? Раздвоение недвудольного, полуцелое решение.
- Двойственность
- Построение двойственных задач для Ax = b, x ≥ 0 | Ax ≤ b | Ax ≤ b, x ≥ 0
- Слабая и сильная теоремы двойственности
- Доказательство сильной теоремы двойственности: симплекс метод корректен и таскает за собой решения и прямой, и двойственной задач (откатываем решение с конца к началу)
- Упражнения
- Даны k n-мерных сфер. Найти ∀ точку пересечения.
- Даны k n-мерных конусов. Найти ∀ точку пересечения в предположении, что она ∃ и имеет координаты до 1020.
- Запишите двойственную в общем виде для задачи Ax ≥ b, x ≥ 0, ctx → max
- Запишите двойственную к x1 + x2 ≤ 2, 3x1 + x2 ≤ 5, x1 + 3x2 ≤ 5, 2x1 + 3x2 → max. Нарисуйте обе задачи.
- Если у задачи нет решений, или максимум не ограничен, что с двойственной задачей?
- Матричные игры
- Детерминированные стратегии. Вероятностные стратегии.
- Оптимальная вероятностная стратегия: mini(∑aijxj) → max
- Записываем задачу через LP для первого и второго игроков. Проверяем, что задача второго двойственна задаче первого.
- ♥ Теорема Нэша для матричных игр (сильная теорема двойственности для уже записанных задач LP)