Рандомизированные алгоритмы (11 февраля 2025)
- Сложность
- Класс PSPACE: NP in PSPACE in EXP. wiki
- Класс L, вложение в P.
- ?? AC0
- Всё ещё сложные задачи
- ham-path: 3-connected 3-regular bipartite graphs
- 3-coloring: planar
- Проверка на простоту
- Проверка на простоту, тест Ферма, 1/2 (Кармайкал, коррейтный тест за n1/3)
- Проверка на простоту, тест Миллера-Рабина, 3/4 (1977)
- For example, to correctly determine the primality of 32-bit numbers, it is enough to test 2 7 61
- BPP, PP
- Определение (1/3 vs 2/3)
- Сравнение BPP с PP, вложение NP в PP.
- Понижение ошибки: алгоритм и доказательство
- Текущая цепочка вложений: P, ZPP, RP, BPP?NP, PP, PSPACE, EXP
- Как ещё можно применить случайные числа?
- Идеальное кодирование (x + random) mod M
- Вычисления без разглашения: пример со средней зарплатой (zero-knowledge-proofs).
- Приближение с рандомом: HyperLogLog
- [skipped] Приближение без рандома: VERTEX-COVER to ILP to LP;
- [skipped] 0.5-приближение к MAX-SAT (было в практике)
- Алгебра многочленов и Шварц-Зиппель
- Лемма Шварца-Зиппеля: P(x) над F, Prx[P(x) = 0] ≤ deg P / |F|; Доказательство для многочленов от нескольких переменных.
- Самый простой пример: матрица Татта (1947)
- Пример посложнее (только описание, без решения): Гамильтонов путь в неорграфе за 1.657n (2010) (будет на 3-м курсе)
- random shuffle
- Как его получить: random shuffle через цикл for (все n! перестановок с равной вероятностью)
- Зачем он нужен? Дерево поиска, добавление данных в случайном порядоке.
- k-путь за exp(k) через рандом
- Игра на дереве (переехало из практики; а в практику добавим AB-отсечение)
- Шахматы и оценка позиции
- AB-Отсечение
- Что мы ещё пройдём?