Динамика на подмножествах (23 ноября 2016)
- Динамика по подотрезкам
- Сводим задачу к меньшим такого же вида
- Динамика тоже описывается графом, но не является напрямую задачей поиска пути на этом графе
- Тестирование (на примере pn+1,k ≥ pn,k ≥ pn,k-1)
- Стресс-тестирование
- Доказательство pn+1,k ≥ pn,k ≥ pn,k-1
- Первое: два раза рисуем 4 картинки, в первом случае в 4-й центр − q1, во втором случае − q2
- Второе через первое, добавляем строгость
- Комбинаторика
- Объект по номеру, номер по объекту: примеры − перестановки, скобочные последовательности
- Зачем это нужно? Хранение объекта минимальным числом бит (например, на диске или состояние динамики; например, разбиение на слагаемые)
- Следующий лексикографически: пример перестановка, скобочная последовательность
- Зачем это нужно? Перебор всех объектов без рекурсии
- Работа с множествами, как с целыми числами. Примеры на все операции.
- Биекция между числами 0..2n-1 и подмножествами {0,1,...,n-1}
- Посмотреть i-й бит, присвоить i-й бит, обнулить i-й бит, множество всех элементов.
- Пересечение, объединение, разность. Проверка, содержится ли.
- Добавить к множеству элемент: +, ^, |
- Динамика по подмножествам
- Задачи: количество единичных бит в числе и сумма на подмножестве
- Версия за 2nn и рекурсивная версия за 2n
- Динамика: количество бит в числе (bn[i] = bn[i/2] + i%2)
- Динамика: сумма на подмножестве (sum[i] = sum[i bit] + w[bit])
- Гамильтонов путь и цикл
- Определения.
- Решение задачи про путь за O(2nn2) времени и O(2nn) памяти is[A, v] → is[A|2x,x].
- Сводим задачу про цикл к задаче про путь.
- Улучшаем память до 2n (битовый массив, минимальное изменение кода) end[A] |= 2v.
- Улучшаем время до 2nn (пересекается ли adj[x] c end[A^2x])
- Задача: покрасить вершины графа в минимальное число цветов
- Предподсчет good[A] за O(2nn2). Решение за O(4n).
- Перебор всех подмножеств всех множеств циклами for за O(3n), решение нашей задачи за O(3n + 2nn2).
- Замена O(2nn2) на O(2n) (good[] - динамика).
- Алгоритм перебора всех максимальных по включению за 3n/3 = 1.44n
- Покраска вершин, описание решения за O(2.44n).